пятница, 24 мая 2013 г.

Tomutonttu - Hylyt

Tomutonttu предстает перед нами сольным проектом Яна Андерзена, плодовитого музыканта и участника нескольких финских музыкальных образований Kemialliset Ystävät, Avarus, Tuusanuuskat, и Islaja.

Многие из проектов Андерзена, были связаны с финским лейблом Fonal, давним поклонником которого является ваш скромный автор. Одна из тенденций, которую разделяет и Ян: это избегание слов, речи в музыке. Коллажная музыка долгое время злоупотребляла этим методом: пландерфоника и семпладелика уже порядком поднабили оскомину на нашем натренированном ухе. Ироничные вокальные фрагменты, части эмоциональных монологов и другие куски словоблудия заполонили окружающую среду обычного горожанина. Однако, выбор есть! Андерзен старается по максимуму избежать любых семплов речи, выбирая вместо этого широкий спектр инструментов, всхлипы животных, синтетические эффекты и атональные пэды.

А какое отношение эта метода появления звуков на свет Hylyt имеет к финскому языку, спросите вы? Финский имеет лишь небольшую горстку ныне живых родственников (ближайшие — эстонский и венгерский языки), и не так много родных слов пересекаются с наиболее распространенными индоевропейскими языками. В результате, финны, похоже, используют разные другие языковые средства коммуникации. Яркий пример показывает лейбл Fonal, использующий шрифт Брайля для оформления своих релизов. Интересно, если такого рода выбор избегания печатного и произнесенного слова уже укоренился, не часть ли это пути настоящего финского художника к пониманию своего места в мире? Как чувство отчуждения будет влиять на музыку, произведенную Яном Андерзеном?

Другой связанный, поразительный аспект записи Hylyt, особенно с учетом своей откровенной несерьезности, является нарочитое отсутствие качества. Инструментальные партии, кажется, только начавшись, уплывают в стороны, тональность незаметно превращается в атональность, намек на лирику оборачивается всего лишь текстурой, все подчинено неостановимой трансформации. Несмотря на наличие петель и зацикленных фрагментов, которые населены тенями мелодий, уху не за что зацепиться в этой суматохе. Тем не менее, есть во всем этом кишении странное чувство логики, которая пронизывает все произведение Яна. Музыка Андерзена наделена шармом и изяществом, доступным вне всякого межкультурного контекста, имеет свою собственную уникальную подачу, которая выделяет Hylyt из большого потока текущих индоевропейских поделок.

5 Space Time Deity: Tomutonttu - Hylyt Tomutonttu предстает перед нами сольным проектом Яна Андерзена, плодовитого музыканта и участника нескольких финских музыкальных образов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

< >